Турция показала, что беспилотники могут быть мощным активом внешней политики. ЕС и его государства-члены должны сотрудничать со страной, чтобы возглавить разработку и регулирование этой технологии, пишет Федерико Борсари в своей статье для The European Council on Foreign Relations. «Немногие аналитики предсказывали резкий сдвиг в ливийском конфликте в апреле 2020 года. Менее чем за десять дней силы, лояльные Правительству национального согласия, используя беспилотники Bayraktar TB2 турецкого производства, остановили наступление генерала Халифы Хафтара на Триполи.
Беспилотники уничтожили системы ПВО Хафтара российского производства и вынудили его силы, которых поддерживали Москва, Каир, Абу-Даби и Париж, поспешно отступить после годовой осады. Турецкие беспилотники оказали решающее влияние на конфликты в Сирии, Нагорном Карабахе, а теперь и на Украине, где украинские военные уже развернули их на Донбассе. Тем не менее, несмотря на все разговоры о военных возможностях турецких беспилотников, их наиболее значительное влияние может заключаться в экономических возможностях и политических рычагах, которые они предоставили Турции.
Благодаря своей эффективности и доступности турецкие беспилотники превратились из чисто военного актива в неотъемлемый компонент внешнеполитической стратегии Анкары. Если европейцы хотят адаптироваться к этой стратегии, им нужно будет понять, как Турция извлекает военную и дипломатическую выгоду из своих беспилотников. Дроны были главным активом Анкары в агрессивной и экспансионистской внешней политике, которую она проводила в последние годы.