Этот, как теперь принято говорить, мем, существующий очень давно, в последние дни приобрел буквальный смысл. Вблизи Израиля творится настоящий ад. Бывало, конечно, и ближе — в Ливане, в Сирии, в Ираке, в самом Израиле.
Но в данном случае ситуация усугубляется тем, что еще недавно практически никто даже не мог себе представить масштабное кровопролитие между Украиной и Россией. Эта война сама по себе выглядела чем-то из области фантастики, в то время как на Ближнем Востоке, к сожалению, она — дело привычное. А в эту непривычную войну втянуты родные, близкие, друзья практически всех нас, тех, кто живет в Израиле, но при этом говорит и читает по-русски, и естественно, нам за них очень страшно.
Будем откровенны, гораздо страшнее, чем когда шла война в Сирии. Подключайтесь к Telegram-каналу "Вестей"Однако, кроме неизбежных эмоций, сколь бы сильными они ни были, всякое событие имеет также и рациональные последствия. О них, видимо, тоже имеет смысл думать и говорить.
Среди этих последствий, касающихся в том числе и Израиля, есть две группы — политические и экономические. С политическими все более-менее понятно, а вот экономические требуют разъяснений. ►Как придется платить за "не нашу" войнуНи Украина, ни Россия не входят в десятку главных внешнеторговых партнеров Израиля.
Но есть некоторые виды товаров, которые мы получаем прежде всего из этих стран. Главный из этих товаров — пшеница. Половину потребляемой пшеницы мы получаем из Украины, почти половину от оставшейся половины — из России.
Какой в этом году будет урожай в Украине, и вообще будет ли он такой, чтобы эта страна могла позволить себе экспорт хлеба в прежних размерах, сегодня никто сказать не может. С российской пшеницей тоже не все ясно. Остаться без трех четвертей
.