Канцелярия Нафтали Беннета упорно отказывается комментировать посреднические усилия премьера на российско-украинском направлении, в том числе его последние телефонные переговоры с главами европейских держав, а также с Владимиром Путиным. В то же время Кремль транслирует довольно четкие и однозначные посылы. Об этом в понедельник, 7 марта, пишет Надав Эяль, обозреватель «Едиот ахронот» и Ynet.
Автор задается вопросом, насколько эти заявления отражают истинные устремления «московского царя» и есть ли гарантия, что это не очередной отвлекающий маневр? Готов ли Кремль искать выход из кризиса или же просто тянет временя для подготовки к еще более брутальной атаки, цель которой взятие крупных городов Украины — Киева, Харькова, Одессы?
Ответы на эти вопросы знает лишь один человек — Владимир Путин. Вопреки сообщениям различных представителей в США об «истерике российского президента», израильская делегация, побывавшая в Кремле, не увидела «озлобленного, параноидального и изолированного лидера».
Путин, по рассказам осведомленных источников в Израиле, демонстрирует все ту же «присущую ему холодную и четкую рациональность». Однако, как подчеркивают те же источники, «ситуация экстраординарная, и он (Путин) в очень воинственном состоянии», давая понять, что намерен идти до конца и следующие этапы «спецоперации» ему совершенно ясны.
Посредническая миссия премьер-министра Нафтали Беннета, как говорят европейские источники, началась после визита в Иерусалим канцлера Германии Олафа Шульца. Немецкий лидер, как отмечали многие источники, всячески поддерживает израильскую миротворческую инициативу. «На практике это совместная израильско-германская операция», — считает автор статьи.
Он также поясняет, что Шольц, который в самом начале