…21 февраля 2022 года, час ночи. Я целую своих спящих сыновей 4, 7 и 13 лет и пытаюсь справиться с тревогой. Только что президент России Путин заявил, что признает независимость марионеточных режимов ДНР и ЛНР, и все судорожно пытаются понять, что это значит.
Однозначно – конец злосчастным Минским соглашениям. Точно – официальное введение на Донбасс российских войск, после чего "их там нет" превратится в "мы здесь надолго". А что дальше? Танки на Крещатике и бомбы с неба? Но уже на следующий день ситуация меняется.
Как костяшки домино, по миру прокатывается волна негодования, возмущения, откровенных заслуженных эпитетов в адрес обезумевшего обитателя Кремля. И вслед за этим – санкции, которые ощутимо ударят по российской экономике и карманам отдельных олигархов из окружения Путина. Может, это еще не те меры, которых на самом деле заслуживает Россия.
Но по сравнению с привычной "глубокой обеспокоенностью" Запада – огромный прогресс. Путин весь свой часовой псевдоисторический спич посвятил тому, что Украины – не существует. Украинцы – наоборот, демонстрируют, что они есть и не собираются так просто отдать свою землю.
Конечно, нам страшно и тревожно. Да, война идет восьмой год, но до недавнего времени она не выходила за границы двух восточных областей. И благодаря титаническим усилиям наших солдат для большинства украинцев война все это время была неким абстрактным понятием.Сейчас все изменилось, и уровень страха, тревожности и паники вернулся на уровень 2014 года – начала войны.
Конечно, когда тебе ежедневно из каждого утюга рассказывают, что Путин нападет, сложно сохранить самообладание. Кто-то поглощает бесконечные новости, подтверждающие скорое вторжение россиян. Кто-то в спешке пытается покинуть страну, вывозит семьи и
.