Старшему лейтенанту Армии обороны Израиля Максиму П. оставалось полтора месяца до завершения 5-летнего контракта в ЦАХАЛе, когда началось российское вторжение на Украину. Ждать он не стал. По словам Максима, он подал рапорт о досрочном завершении службы, чтобы побыстрее отправиться на защиту страны, в которой родился.
Родился Максим в городке Бар Жмеринского района Винницкой области. В Израиль репатриировался в 2015-м, в возрасте двадцати двух лет. Мама сейчас проживает в Рамат-Гане. Отец остался в Украине.
Максим рассказывает, что до репатриации успел закончить Национальную юридическую академию имени Ярослава Мудрого в Харькове. В апреле 2017 года призвался в ЦАХАЛ, потом — офицерские курсы, направление в инженерные войска (андаса кравит). По словам Максима, участвовал в боевых действиях, в том числе в Газе против ХАМАСа.
Молодой человек рассказывает, что у него много друзей в Украине, в том числе среди кадровых военных. Практически все они сейчас на передовой. Свое решение быть рядом с ними Максим считает естественным.
«Никто не говорил мне, мол, не надо ехать. Никто не отговаривал. Были такие, которые интересовались, зачем тебе это. Но запретов никто не ставил и отъезду не препятствовал», — говорит Максим.
Собираясь в Украину, он за свой счет купил всю амуницию. «Скажу доброе слово о наших магазинах: узнав, что я еду в Украину, сами предложили хорошие скидки. Люди старались помочь», — сказал Максим.
Он вылетел в Варшаву, где связался с украинскими представителями. Попутно, по его словам, помог перегнать машину с медикаментами из Польши через границу.
О том, как конкретно проходило назначение в боевую часть, Максим рассказывает в общих словах: «Договорился через знакомых, составил автобиографию, которую переслали в