Нынешний кризис в отношениях Америки с Россией из-за Украины является логическим следствием провальной европейской политики администрации Байдена и его ошибочной ориентации на европейский консенсус. Американо-российское противостояние, кульминацией которого могут стать уступки Москве в январе, является результатом пяти основных проблем.
Во-первых, и это наиболее вопиющее, администрация рассматривает дипломатическое единогласие с Западной Европой как самоцель. Нынешняя ориентация Америки на согласие с Берлином и Парижем, а не на «дипломатию сделок», означает, что в одном вопросе за другим немцы и французы могут настаивать на своих собственных политических взглядах в обмен на обещание консенсуса. Для стран, которые не воспринимают наращивание военной мощи России с достаточной тревогой, этот консенсус означает скорее слова, чем действия. Европейский союз не смог разработать санкции против России, даже сейчас, когда кризис продолжается уже третий месяц. Сообщается, что немцы не позволяют Организации Североатлантического договора продавать Украине наступательные вооружения. А Германия настаивала на завершении российского газопровода «Северный поток — 2», что фактически изолирует Украину.
Москва может быть уверена, что США не будут действовать в одиночку, чтобы оказать Украине военную помощь, потому что администрация Байдена пообещала, что не будет этого делать. Правдоподобная неопределенность в отношении вероятности действий США могла бы послужить действенным сдерживающим фактором против эскалации этого кризиса со стороны Москвы. Если Украина является жизненно важным интересом для Америки, Вашингтон должен оставить русских в догадках, задействуют ли США свои собственные силы, тем более что их европейская дипломатия принесла