В ближайшие дни Москву с официальным визитом посетит недавно избранный президент Ирана Ибрахим Раиси. Эта встреча станет его первым личным знакомством с Владимиром Путиным. Вокруг приезда иранского лидера строится немало предположений о его причинах и возможных результатах. Добавляет неопределённости сама иранская сторона. Вроде бы никаких особенных новых договорённостей не анонсируется, но при этом визит обставлен с некоторой угрожающей значительностью
Журналисты обратили внимание, что о предстоящей встрече в Тегеране объявил не глава МИД или хотя бы пресс-служба самого президента, а начальник Генштаба иранской армии генерал Мохаммад Багери. Сам генерал посещал Россию в октябре и встречался с министром обороны Шойгу и своим коллегой, начальником российского Генштаба Валерием Герасимовым. Кроме того, посвящённые предстоящим переговорам на высшем уровне заявления посла Ирана в Москве Казема Джалали пронизаны подчёркнутой враждебностью к Западу.
«Визит президента Ирана в Российскую Федерацию, который будет совершен в ближайшие дни, важен вдвойне с учетом развития событий на международной арене. В этом контексте мы видим некоторую чувствительность, а иногда ненависть к этой поездке. Иран — страна, которая на протяжении последних 43 лет после победы Исламской революции всегда подчеркивала свою независимость и противостояла гегемонии Запада, символом которой являются Соединенные Штаты, и заплатила за свою стойкость высокую цену. Именно в результате противостояния этому произволу мы видим, что американцы были вынуждены уйти из Западной Азии, и этот уход является большим успехом для Ирана и тех, кто не терпит односторонности», — рассказал дипломат.
Сами по себе дипломатические контакты с Москвой Запад никому запрещать вроде бы