На дворе февраль 1956 года. Три года прошло после смерти генерального секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина. С его кончиной холодная война между СССР и США не только не окончилась, но и стала набирать обороты.
В результате сложной аппаратной борьбы к власти в СССР пришел Никита Хрущев. Он стал одним из инициаторов ХХ съезда КПСС, который был призван определить политику сверхдержавы на ближайшее будущее.Весь мир замер в ожидании, что же будет дальше? В каком направлении пойдет Советский Союз? Продолжится ли жесткая политика Сталина или новое руководство задаст курс на примирение с США?ХХ съезд КПСС состоялся 25 февраля 1956 года. Прошел он в условиях строжайших мер безопасности: в зал не допускались не только иностранцы, но и члены партии с гостевым мандатом.
О том, что именно Хрущев произнес в ходе съезда не знал никто за пределами Кремля. В связи с этим буквально за сутки текст доклада съезда стал самым важным документом на планете. Все мировые разведки стали искать способы того, как раздобыть заветный доклад.В итоге секретный документ, для защиты которого советские спецслужбы приложили столько сил, был опубликован в «Нью-Йорк Таймс» 4 июня 1956 года, а после чего разлетелся по американским и мировым СМИ.
Это стало возможно благодаря спецоперации израильской контрразведки ШАБАК.На этих словах можно представить некую сверхсекретную операцию, разрабатываемую первыми лицами израильских спецслужб. Воспитанное голливудскими фильмами воображение нарисует картины того, как спецотряд под покровом ночи прокрадывается в Кремль, похищает доклад, и, отстреливаясь, спасается в последний момент на вертолете, сжимая в руках заветный документ. В жизни же все, к сожалению (или к счастью), было гораздо прозаичнее.Дело в том, что, во
.