Томас Фридман Американский журналист, трёхкратный лауреат Пулитцеровской премии Израиль и США — друзья. Но сегодня одна из сторон в этой дружбе — Израиль — меняет фундаментальный характер своего государства Если бы я мог положить на стол президента Байдена служебную записку о новом израильском правительстве, я точно знаю, как она должна начинаться:«Уважаемый господин президент, я не знаю, интересуетесь ли вы еврейской историей, но еврейская история определенно интересуется вами сегодня.
Израиль стоит на пороге исторической трансформации — от полноценной демократии к чему-то меньшему, и от стабилизирующей силы в регионе к дестабилизирующей. Возможно, только вы сможете остановить премьер-министра Биньямина Нетаньяху и его экстремистскую коалицию от превращения Израиля в нелиберальный бастион фанатизма».Я бы также сказал Байдену, что боюсь, что Израиль приближается к серьезным внутренним гражданским распрям.
Гражданские конфликты редко бывают связаны с одной политикой. Как правило, они связаны с властью.
В течение многих лет ожесточенные споры в Израиле по поводу соглашений Осло были связаны с политикой. Но сегодня, в этом кипящем столкновении речь идет о власти — кто может указывать
.