«Прослушивание телефонных разговоров и использование шпионских программ мне не по душе, кто бы этим ни занимался — полиция или ШАБАК. Я должен провести тщательную проверку и убедиться в том, что слежка велась с соблюдением правовых норм», — заявил министр внутренней безопасности Омер Бар-Левкорреспонденту Ynet во вторник, 18 января, комментируя журналистское расследование издания «Калькалист»о сотрудничестве полиции с компанией NSO, разрабатывающей программы-шпионы.
В материале утверждалось, что полиция Израиля сотрудничает с NSO уже много лет и бесконтрольно использует разработанное компанией программное обеспечение для негласного наблюдения за мэрами городов, активистами общественных движений и другими гражданами.
«Для подобных действий в Израиле необходимо разрешение судьи, — пояснил Бар-Лев. — Это касается и прослушивания телефонных разговоров, и использования шпионских программ. Полиция утверждает, что слежка велась с санкции суда. Я должен лично убедиться в том, что так дело и обстоит».
— У вас нет никаких сомнений в законности такой слежки?
— Я не специалист по программному обеспечению и не могу комментировать возможности приложений, разработанных NSO. Само право на прослушивание частных телефонных разговоров для меня далеко не бесспорно. Решение предоставить такое право принимает судья, и только судья — не следователь, не генинспектор полиции, и уж точно не министр внутренней безопасности.
— Может быть, вашему министерству стоит обсудить вопрос о том, стоит ли в дальнейшем сотрудничать с NSO?
— Я воздерживался от таких обсуждений, ибо считая, что министр не должен вмешиваться в вопросы, находящиеся в компетенции суда. У меня нет даже информации о том, сколько ходатайств полиции о проведении слежки отклонили