Министр внутренней безопасности Омер Бар-Лев заявил сегодня, что червь Pegasus не использовался полицией для слежки за политическими активистами и применялся на законных основаниях. Министр сказал, что применение полицией передовых технологий в борьбе с преступностью его не тревожит, а радует.
Отметим, что автор журналистского расследования «Калькалист», Томер Ганон, и не утверждал, что взломы и прослушивания телефонов совершались незаконно, — согласно его формулировке в первой части расследования, полиция делала это в рамках предварительных дознаний, бесконтрольно, без получения судебных ордеров, — но законно, пользуясь «позволяющей такие вещи прорехой в законе».
Журналист признавал, что тайное кибер-оружие помогало раскрывать коррупционные преступления в местных органах власти. В некоторых случаях полиция получила с помощью Pegasus твердые основания для возбуждения уголовных дел против мэров городов по обвинениям в коррупции. Сведения, добытые путем тайного взлома телефонов, невозможно предъявить в суде — но на основании этой «агентурной информации» полиция возбуждала уголовные дела, получала в суде ордера на прослушивание и обыски, которые подтверждали и «легализовали» улики, о существовании которых следователи узнавали посредством Pegasus.
Иногда шпионская программа выявляла лишь очень косвенные улики — такие, как факты дружеского общения между родственниками глав местной власти и строительными подрядчиками, — и возбужденные на основании этих фактов уголовные дела разваливались на этапе следствия. О трех таких случаях сообщается в четвертой части расследования, опубликованной «Калькалист» сегодня. Журналист подчеркивает, что полиция выбирала объекты слежки на основании смутных подозрений и слухов, без каких-либо