Министр внутренней безопасности Омер Бар-Лев выразил недоумение по поводу решения «Керен Каемет ле-Исраэль» и Земельного управления Израиля заняться посадками деревьев на полях, где бедуины посеяли пшеницу. «В стране тысячи дунамов, не засаженных лесами, — стоило ли начинать посадки именно на пшеничных полях?» — спрашивает министр.
Бар-Лев сказал, что решение принималось Управлением земельных ресурсов, которое находится в подчинении министра строительства Зеэва Элькина. С министром Элькиным Бар-Лев эту тему не обсуждал.
В интервью «Кан Бет» Омер Бар-Лев признал, что посадки осуществлялись не на частновладельческой, а на государственной земле, и все делалось по закону, — однако напомнил, что правота не избавляет от необходимости думать о последствиях. По его словам, сейчас, когда полиция объявила войну арабской организованной преступности, особенно важно, чтобы законопослушные арабские граждане ощущали себя полноправными гражданами, чьи интересы так же защищены, как и интересы других групп населения.
В сложившейся ситуации в Негеве полиция «оказалась между молотом и наковальней», — сказал министр. С одной стороны, полиция обязана обеспечивать исполнение законных решений властей, с другой — «у нее нет интереса накалять ситуацию».
Сегодня, однако, полиция жестко разогнала двухтысячную бедуинскую демонстрацию на 31 шоссе, применив против протестующих слезоточивый газ и резиновые пули. Организаторы демонстрации сказали, что полиция дала им разрешение всего лишь на десятиминутный протест, а по истечении этого срока приступила к силовым действиям. Начались стычки, в полицию летели камни. Трое демонстрантов ранены, один из них получил резиновую пулю в голову и госпитализирован в состоянии средней тяжести. Семеро участников