Министр внутренней безопасности Омер Бар-Лев направил возмущенное письмо министру обороны Бени Ганцу с просьбой разъяснить начальнику Генерального штаба израильской армии Авиву Кохави простую истину: солдаты и офицеры Армии обороны Израиля обязаны выполнять распоряжения юрисконсульта правительства, даже если они кому-то и не нравятся.
Об этом сообщает новостной портал "Валла ньюс".
Копии письма министр разослал также премьер-министру, членам военно-политического кабинета, генпрокурору и исполняющему обязанности юрисконсульта правительства.
Причиной столь странного обращения Бар-Лева к его коллеге из оборонного ведомства стала перепалка между ним и генерал-лейтенантом Кохави на еженедельном заседании правительства в минувшее воскресенье.
Поводом для спора стало утверждение Кохави о том, что израильские военнослужащие не имеют и не должны иметь полицейских полномочий, позволяющих им задерживать израильтян на территориях, даже если и имеются все основания для задержания.
В ответ на это министр внутренней безопасности ответил, что у военнослужащих, оказавшихся в горячей зоне конфликта между израильскими радикалами и палестинскими арабами, есть все полномочия для пресечения экстремистских действий израильтян.
При этом и Бар-Лев, и Кохави ссылались на один и тот же документ — письменное разъяснение, касающееся полномочий полиции и армии, сделанное в 1998 году юрисконсультом правительства Эльякимом Рубинштейном.
Кохави указал на то, что юрисконсульт четко определил рамки полномочий военнослужащих израильской армии на территориях, в которые не входит выполнение ими полицейских функций в отношении израильских гражданских лиц.
Бар-Лев, в свою очередь, заявил, что начгенштаба ошибается, поскольку в директиве юрисконсульта