В детстве Володя Барац не очень хорошо учился, и родители отправили его во Львов учиться сапожному ремеслу. В молодости Владимир шил обувь для советской армии, а после репатриации его уникальные навыки пригодились в армии израильской. Сейчас Владимир Барац — единственный и последний сапожник ЦАХАЛа. О человеке редкой профессии рассказывает в субботу, 7 мая, сайт Ynet.
На момент приезда в Израиль из Украины Владимир уже владел ремеслом сапожника. Прошло 40 лет, и сейчас он – последний армейский сапожник страны.
Рабочий день Владимира проходит в сапожной мастерской на военной базе в Тель ха-шомере, в пахнущем кожей кабинете, полном подошв и готовых армейских ботинок. Военнослужащие со всей страны приезжают в эту мастерскую за обувью, изготовленной по индивидуальному заказу.
«У каждого солдата есть индивидуальный заказ, подкрепленный заключением ортопеда, – пояснил Владимир. – Мы снимаем мерки, и через неделю он получает ботинки. Иногда для изготовления пары обуви мне хватает полдня, в сложных случаях уходит целый день».
Услугами Владимира пользуются все – от новобранцев до генералов. «Сегодня приехал один давно знакомый мне подполковник, – говорит он. – Ему понадобилось починить ботинки 55-го размера. Они просто огромные, и это – самый большой размер, с которым я сталкивался. Есть солдаты, у которых одна нога короче другой, и я ставил двойные подошвы на один ботинок, чтобы уравнять длину ног».
Сапожным делом Барац занялся в 15 лет. Обучался профессии во Львове. «Я не слишком хорошо учился в школе, поэтому родители решили, что я должен освоить какое-то ремесло. Вообще-то я хотел стать машинистом локомотива, но не вышло, поэтому пошел учиться обувному делу. Учился 2,5 года, вернулся в свой город и начал работать на