Аркадия Воложа. Говорят, это совсем не то, что другие путинские бизнесмены. Волож создал компанию мирового уровня, настоящий интеллектуальный продукт.
На компромиссы с властью шел, говорят, неохотно (а кто на них идет иначе?).В Израиле, стране с развитым сектором высоких технологий, Воложу как будто даже сочувствуют. «Яндекс», к тому же, представлен и на израильском рынке – сервисом такси и доставки Deli. А в прошлом месяце СМИ сообщали, что руководство компании обратилось к израильскому правительству с просьбой помочь релоцировать московский офис «Яндекса» в Тель-Авив.Рекомендую всем, в ком просыпается симпатия к подобным персонажам, вспомнить, что выдавал поисковик «Яндекса» на запрос «Буча», когда стало известно о творившихся там зверствах российской армии.
Пока мир смотрел на фото тел мирных украинцев со связанными за спиной руками, лежащих на обочинах, «Яндекс» показывал пасторальные фотографии бучинских пейзажей – до войны. Пока мир судорожно обновлял ленты, чтобы узнать новости из Украины, россияне обновляли ленту «Яндекса» и не узнавали об этом ничего.Как сказал другой бывший руководитель «Яндекса» Лев Гершензон, ««Яндекс» сегодня – ключевой элемент в сокрытии информации о войне. И вы, мои бывшие коллеги, за это тоже отвечаете».А израильтянам напоминаю, что «Яндекс», по сути, был поглощен российским правительством и не имеет свободы принятия решений.