15-16 ноября на Бали состоится саммит G-20. Он обещает стать самым насыщенным и напряженным за более чем 20 лет существования площадки.
Фокус разобрался в интересах членов G-20 и в том, какую позицию по вопросам глобального лидерства занимает каждая страна. Украина, а именно — ее противостояние российской агрессии, вот что стало ключевым вопросом нынешнего форума.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что будет бойкотировать мероприятие, на которое Украину пригласили впервые со времени основания площадки в 1999 году, если там появится президент РФ Владимир Путин. Таким образом, участники саммита оказались перед выбором — бойкотировать агрессора или, потакая ему, отвергнуть жертву агрессии.
Однако на самом деле выбор для участников и хозяина саммита G-20 может быть куда более глубоким и прагматичным, чем философские размышления на тему помощи добру и осуждения зла. И этот выбор рано или поздно придется сделать каждой стране.
Проблема этой линии состоит в том, что ее сложно проложить именно по принципу демократия/автократия. Так, наиболее одиозные диктатуры от Пхеньяна до Дамаска сейчас определенно если не на стороне Пекина (примеряющего на себя корону автократического мира),
.