Спектакль «В гостях у предков», поставленный в театре «Гешер»по первой и, к сожалению, последней пьесе недавно ушедшего от нас Меира Шалева, — это прежде всего удар под дых. Причем абсолютно ясно, что другие зрители могут воспринять увиденное совершенно иначе. Потому что Шалев и в роли драматурга остается самим собой и придумывает многослойный сюжет, который, несмотря на события давно минувших лет, смотрится актуально как никогда.
Кому-то придутся по душе развеселые вариации на известные всем события Ветхого Завета, кто-то увидит в постановке прежде аллегорию на тему любви. Но трудно отделаться от мысли, что Шалев, писавший последнее произведение, уже зная о своем страшном диагнозе, устами своих героев рассказывает нам о том, что действительно думает о своем народе, своей стране, о нас с вами. Тщательно скрывая эту главную идею за каскадом шуток про непростые взаимоотношения наших праотцев и праматерей, просыпающихся, к своему вящему ужасу, под землей, в пещере Махпела, после 3500 лет здорового вечного сна.
Пещера Праотцев в данном случае — лишь декорация для того, чтобы собрать три поколения одной не самой вменяемой еврейской семьи под одной крышей. С тем же успехом действие