Понимание того, о чем именно израильский режиссер (и обладатель «Оскара») Гай Нативснял свой фильм «Голда», приходит примерно во второй части картины. Во время сцены, когда госсекретарь Генри Киссинджер (Лив Шрайбер) прилетает в Израиль в последние дни войны Судного дня, а премьер-министр Голда Меир (Хелен Миррен) принимает его на своей знаменитой кухне.
Зная, что Голда будет настаивать на своих требованиях прекращения огня, Киссинджер с порога заявляет: «Госпожа премьер-министр, хочу напомнить вам: „Я прежде всего американец, затем — госсекретарь и только после этого — еврей“. „Но мы в Израиле читаем все справа налево“, — парирует Голда.
В этом и состоит весь секрет: несмотря на то, что Натив уже несколько лет благополучно живет в Лос-Анджелесе и считается одним из самых перспективных молодых голливудских режиссеров, он снял абсолютно израильский фильм, понятный прежде всего местной публике.
Именно этим можно объяснить относительно прохладный прием этой ленты на кинофестивале в Берлине, где несколько месяцев назад состоялась его премьера. То, что для европейской и американской публики — не более чем страницы истории совершенно чужой им страны, для Израиля — все еще открытая