Всем знаниям о скандинавском празднике летнего солнцестояния (или Мидсоммаре) я обязан замечательному фолк-хоррору режиссера Ари Астера 2019 года с одноименным названием. Рекомендовать от чистого сердца не могу, потому что фильм этот, хоть и невероятно красивый, местами довольно страшный.
С другой стороны, он может служить своеобразной энциклопедией к скандинавским традициям и эпосу. Мидсоммар посвящен празднованию дня летнего солнцестояния, торжеству пробуждения природы от долгой зимней спячки, — завершается он, как правило, обильными возлияниями и прочими кошмарами под покровом темноты.
Именно тогда и разворачиваются основные события комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (впрочем, во времена великого британского драматурга она называлась Рождеством Иоанна Крестителя).
С гениальной комедией Шекспира спектакль Театра балета Дортмунда, прибывшего на гастроли в Израиль, роднит разве что общее название. Шведский хореограф Александр Экман, создавший эту балетную фантасмагорию, с которой объехал весь мир, честно признается, что помимо общей идеи и времени действия от Шекспира в его балете ничего нет. Зато есть много всего другого.
Экман вообще постановщик-затейник. Именно он