Время наступления шабата, 21 января:Иерусалим — 16:23, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 16:42, Хайфа — 16:32, Цфат, Тверия — 16:30, Хеврон — 16:31, Ариэль — 16:33, Беэр-Шева — 16:46, Эйлат — 16:39.
Время исхода шабата, 22 января:Иерусалим — 17:43, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 17:44, Хайфа — 17:42, Цфат, Тверия, Хеврон — 17:40, Ариэль — 17:42, Беэр-Шева — 17:45, Эйлат — 17:47
Время наступления и исхода шабата, 21-22 января, в некоторых городах диаспоры:Москва — 16:22 (исход — 17:45), Санкт-Петербург — 16:27 (18:00), Киев — 16:14 (17:27), Минск — 17:12 (18:30), Прага — 16:20 (17:32), Берлин — 16:14 (17:30), Париж — 17:13 (18:24), Лондон — 16:12 (17:27), Нью-Йорк — 16:42 (17:45), Лос-Анджелес — 16:55 (17:54), Торонто — 16:56 (18:01).
В нынешней недельной главе описывается, как еврейский народ получает Тору на горе Синай. Суть Торы — моральные императивы Всевышнего, помогающие нам правильно оценивать ситуацию в быстроменяющемся мире и вести себя в соответствии с непреходящими, вечными ценностями. Одна из таких ценностей — помощь ближнему. Причем не на словах, а на деле. Пример подобной помощи и вознаграждения за нее описывается в хасидской истории, произошедшей в одном из местечек Подолии, неподалеку от Меджибожа.
Жил в нем еврей Берко, арендовавший трактир у местного пурица. Вел Берко себя в соответствии с указаниями Торы, поэтому наливал посетителям не паленую водку и кормил едой, изготовленной из хороших продуктов. Стоило это Берко немало, но зато от посетителей отбоя не было. Поэтому Берко пришлось взять себе двух молодых помощников — Шломо и Адассу. Были они сиротами, и Берко радовался, дав им возможность и заработать, и жить в кошерном еврейском доме.
Ничто так не сближает молодых