"Берегись, карикатура!" - так называется выставка работ известного швейцарского карикатуриста в Женеве. В начале XXI века, убеждены организаторы (муниципалитет кантона Женева, Музей изящных искусств Локля) и сам художник, как никогда актуальны вопросы: можно ли смеяться абсолютно над всем? Следует ли защищать право на существование политической сатиры в сегодняшнем всё более напряжённом контексте? Представленные в выставочном зале работы Шаппатта призваны помочь зрителям задуматься нам тем, что будет, если карикатуриста лишить свободы провоцировать, будить в обществе гражданское сознание? Патрику Шаппатту 54 года, в его творчестве как в призме отразились основные тенденции и проблемы политической карикатуры.
Он родился в Бейруте. Сын швейцарца и ливанки, до пяти лет мальчик жил в Сингапуре, затем переехал с родителями в Женеву.
Едва достигнув совершеннолетия, Патрик Шаппатт начинает сотрудничать в качестве иллюстратора с ведущими швейцарскими изданиями: La Suisse, l'Hebdo, Tribune de Genève и Die Weltwoche. В середине 90-х уезжает в США, где его карикатуры публикуют Herald Tribune и The New York Times, а комиксы печатает Newsweek.
Журналистику комиксов - иллюстрированные репортажи на злободневные темы, главным героем которых выступает сам художник, он открывает для себя в Нью-Йорке. Так Шаппатт рассказывает миру о войне в Газе (2009), о трущобах Найроби (2010), о "марас" - наводящих ужас незаконных вооружённых формированиях в Гватемале (2012), об американских тюрьмах для смертников (2016).
Последний репортаж в пяти эпизодах, опубликованный The New York Times и l'Hebdo, превращается - в сотрудничестве с его спутницей, известным журналистом-расследователем Анной-Фредерикой Видманн - в выставку . Ставящая острые вопросы о
.