Этим утром, депутат Кнессета Рам Бен-Барак («Еш Атид»), председатель парламентской комиссии по иностранным делам и обороне, отреагировал в эфире радиостанции 103FM на сообщения об израильской атаке на Дамаск (Сирия) на фоне израильских отношений с Россией, вторгшейся в Украину.
Прежде всего, он ответил на вопрос: связано ли ночное нападение с разговором Беннета с Путиным?
«Я не знаю, насколько это связано. У нас нет конфликта с Россией, и я не думаю, что это была цель поездки. Ситуация в Сирии не изменилось, и это – очень важно», - в частности, сказал Бен-Барак.
Далее он сослался на возможность того, что Израиль ближе к российской стороне в конфликте с Украиной: «Мы не ближе к Путину, чем к Украине, абсолютно нет. Мы смотрим на то, что происходит в Украине с тревогой, как и весь мир. Мы понимаем, кто на кого напал, и нет никаких сомнений в том, что у нас есть обязательства перед евреями, которые находятся в России и в Украине, и перед беженцами в целом. Такая позиция требует от нас проведения определенной политики. Если у нас есть возможность остановить войну, мы должны приложить для этого все усилия».
По словам председателя комиссии по иностранным делам и обороне, Соединенные Штаты понимают, что Израиль ассоциируется с западной стороной, когда речь идет о боевых действиях в Европе.
«Любой, кто может помочь улучшить ситуацию или остановить войну и имеет возможность сделать это хорошо, пусть сделает это. Я думаю, что американцы тоже так думают, и поэтому мы получили их благословение на поездку [в Москву]. Попытка должна быть предпринята, люди гибнут, идёт война, и чем дальше, тем хуже и хуже. Если у нас есть возможность сделать что-то, чтобы остановить это, мы должны приложить все усилия. Понятно, что в этом есть и свой