Опасения по поводу будущего юридической системы и израильской демократии в связи с реформой, которую инициировал министр юстиции Ярив Левин, искренне беспокоят израильтян. В том можно было убедиться, наблюдая за массовой демонстрацией у театра «Габима» на исходе субботы, 14 января. Однако те, кого действительно волнует судьба израильской демократии, должны понять, что концентрация исключительно на ударе по юридической системе может и выведет на улицы десятки тысяч человек, но не решит всех проблем.
Линию подлинного противостояния прочертил сам Левин, а также его советники, помогавшие формулировать положения реформы. Над текстом трудились сотрудники Форума Кохелет и других институтов, конечная цель которых куда более глобальна. Их идеал — правоконсервативный режим в Израиле, основанный на религии, неоконсервативных экономических принципах (на грани либертарианских), разрушение юридической системы и стремлении к неделимой Эрец-Исраэль.
Нет никакого различия между Смотричем-поселенцем и Смотричем, мечтающим ударить по Гистадруту. Или между ненавидящим элиты Шломо Кари — и тем же Кари, но призывающим расформировать гостелерадиовещание. Или между Левином, мечтающем о подчинении судебной