В те дни, когда внимание всего мира приковано к событиям в Украине,главе финансовой комиссии кнессета Алексу Кушниру приходится размышлять, как отразятся эти события на экономике Израиля, плотно завязанной на связях с обеими странами конфликта. Уровень цен в Израиле и без того высок, а в условиях войны между двумя крупнейшими поставщиками пшеницы и нефти грозит взлететь еще выше. Что будет делать в этой ситуации финансовая комиссия израильского парламента — орган, который рассматривает и утверждает важнейшие решения и законы в экономической сфере? «Вести» задали вопросы о ценах Алексу Кушниру — и вот какие ответы получили.
— Позвольте начать с политического вопроса. Ранее о влиянии войны в Украине на экономику Израиля говорил глава партии НДИ, министр финансов Авигдор Либерман. И в связи с этим хочется спросить вас вот о чем. В СМИ неоднократно появлялись упреки в том, что, мол, Кушнир поставлен во главе финкомиссии, чтобы автоматически проводить все решения главы минфина и НДИ Либермана. Насколько вы самостоятельны в своей парламентской деятельности?
— Такие упреки еще можно было как то более-менее серьезно воспринимать в самом начале моей работы на этом посту. Но сейчас это как-то несерьезно. Те, кто интересуется происходящим, и знает, какую работу провела комиссия при обсуждении бюджета, не скажет, что мы автоматически выполняем указания. В окончательном варианте госбюджета на 2021-2022 годы было множество поправок и изменений, внесенных финансовой комиссией. И закон об экономическом регулировании выглядел бы совершенно иначе, если бы мы бездумно утверждали спущенные из минфина предложения.
Естественно, что по многим вопросам мы с министром финансов согласны, у нас очень похожие взгляды на экономические процессы.