«За лесть, — любил говаривать покойный Пинхас Сапир (министр финансов в правительствах Леви Эшколя и Голды Меир), — еще не кто не получал пощечины». Сапир, в жизни не лебезивший ни перед кем, дал отличный совет определенному типу людей. Тем, кто особо отличились на этом поприще — Мири Регев, Яаков Бардуго, Натан Эшель, Нир Хефец, Бени Цифер, Галит Дисталь, Боаз Бисмут… Список расширяется на наших глазах, от Бальфура до Кейсарии — и обратно.
Однако подхалимство, как и любой другой вид деятельности, требует умелого применения. Опытный льстец, что называется, не станет резать масло молотком и пытаться разрушить скалу пачкой маргарина. Их вождь и учитель Никколо Макиавелли, посвятивший большую часть своей жизни восхвалению сильных мира сего, понимал переменчивую суть лести лучшие других. (Пользуясь случаем, предлагаю ознакомиться с отличным историческим трудом профессора Хели Зморы «Мир Макиавелли», вышедший в свет в прошлом году.)
О чем это мы собственно? О Коби Шабтае, генеральном инспекторе израильской полиции. 6 ноября мы узнали, что он отправил гонцов к Итамару Бен-Гвиру, который вскоре может возглавить министерство внутренней безопасности. Чтобы те проверили, соизволит ли будущий