XXI век можно с уверенностью назвать эрой беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта. Эти технологии между собой тесно переплетены и активно используются как в военной, так и в гражданской сферах. Разработки дронов для военпрома ведутся гораздо активнее, чем для мирных целей, что, в принципе, касается любых инноваций за последнее столетие.
Боевые дроны уже давно умеют вести скрытную разведку, подавлять РЭБ противника, стрелять ракетами и сбрасывать снаряды. Многие страны, такие как США, Израиль, Турция и Россия успешно применяют беспилотные воздушные суда в военных целях.
Тяжелый разведывательно-ударный американский дрон «Predator», хитрый многоцелевой израильский «Heron», пакостный турецкий «Bayraktar» — уже давно рыщут, точно выполняя полетные задания своих хозяев, в горячих точках Ближнего Востока и горных хребтах Карабаха. Их боевые возможности известны нам по многочисленным видео в интернете или статьям диванных обозревателей-милитаристов.
А есть те, на ком эти дроны как раз испытывают свой потенциал — они, как говорится, получают информацию с минимальной задержкой. Им не повезло.
Однако есть задачи более локальные, скажем, точечные, где в применении военных дронов нет нужды. Да и вообще, их сложно назвать военными — так, слегка прикладного характера в сугубо гражданских целях.
Например, есть некие объекты недвижимости — двухэтажные здания заброшенной психушки, где прячутся злостные нарушители самоизоляции неустановленные лица по незаконному сбору вишни в саду бабки Гликерии, их поеданию и распитию напитков на основе боярышника. От высшего руководства Республики поступает приказ: здания зачистить, нарушителей поймать, вишню изъять и мусор после них уничтожить.
Местная группа тимуровцев, получив