«Салiдарнасцi».Но даже это не главное, добавляет Тамара. Главное — что происходят страшные события, что многим людям плохо и им нужна помощь, и то либо ты делаешь что-то, что можешь, либо нет.
Поэтому она с первых дней войны включилась в движение помощи беженцам.Сначала — информацией: узнавала и сообщала через друзей и знакомых, по каким коридорам можно выбраться из страны, координировала, искала по локальным чатам тех, кто подскажет, встретит, поможет сориентироваться, помогала искать пропавших людей и так далее. А чуть позже — пришла на вокзал и влилась в команду волонтеров.Железнодорожный вокзал в Праге в марте 2022-го превратился в филиал Вавилона.— В первые дни прибывали битком набитые поезда со смертельно уставшими людьми.
Ехали из Киева и области, из Харькова, Львова, Одессы, Николаева. В основном это были женщины и дети.
Многие везли с собой животных — собак, кошек, один раз даже попугая видела, — говорит Тамара. — Очень редко встречались среди беженцев взрослые мужчины (например, был случай, когда ехала семья с тремя детьми, один из которых с инвалидностью — вот с ними был муж и отец).Почти все были несколько дней в дороге.