Открытие коммуникаций в нашем регионе как реализация региональной мирной повестки дня – не есть гарантия того, что наша страна будет иметь наиболее приемлемые решения. Об этом в своей статье пишет глава комиссии по региональным вопросам и вопросам Евразийской интеграции парламента Армении Армен Геворкян.
«Новая историческая эпоха большой евразийской геополитики началась в августе 2008 года, после войны в Южной Осетии. Эта политика в целом протекала в контексте окончательного оформления нового миропорядка - появление многополярного мира с несколькими глобальными центрами влияния.
Это прежде всего - США, Россия и Китай. Именно тогда наступил этап, когда основные центры влияния – Запад и Восток – в определенном смысле начали ожидать от своих партнеров в Евразийском регионе четкого выбора геополитических предпочтений.
Именно такое ожидание предопределило логику и ход дальнейших событий, связанных с постсоветским пространством. Определенные успехи Запада в Грузии давали основания для западных акторов проецировать их на немусульманские государства бывшего СССР – Украину, Молдову, Белоруссию и Армению.
Использовался и используется весь инструментарий по созданию и укреплению неформальной сети формирования и влияния на общественное мнение и процессы через систему неправительственных организаций и объединений, через финансирование и поддержку сети СМИ и политических партий, а также нетрадиционные религиозные объединения. В итоге инструментарий дал результат в виде новых властей в Армении и Молдове, антироссийские руководство и элита на Украине, трещины в монолитной структуре власти Белоруссии. Для тех же стран постсоветского пространства, в которых преобладает мусульманское население, в качестве альтернативы было определено
.