Несмотря на общую религию, у каждой еврейской общины в Израиле свои обычаи и мистические верования, которые передаются из поколения в поколение. Часть подобных верований опирается на галахические и каббалистические источники, а некоторые — всего лишь суеверия неясного происхождения. Многие из этих обычаев касаются траурных обрядов. Именно о них рассказал во вторник, 8 февраля, сайт Ynet.
В марте 2020 года, в начале первой волны эпидемии коронавируса, на городском кладбище Бней-Брака состоялась черная свадебная церемония(хупа шхора). И жених, и невеста были сиротами. Такие свадьбы проводятся очень редко, только во время эпидемий, и призваны отогнать болезни и мор от еврейской общины. Старожилы Бней-Брака помнят, как устраивали черную хупуво время эпидемии холеры в 1920-х годах.
В древних текстах об этом обычае (сгула) говорится следующее: «Когда в городе бушевала эпидемия, на кладбище проводили свадьбы между бедными сиротами, поскольку в этом заключается великое благочестие».
В разгар коронавируса: в Израиле сыграли свадьбу на кладбище
Во время первой волны коронавируса умирало много пожилых членов ультраортодоксальной общины. Обряд «черной свадьбы» замышлялся для прекращения этих смертей.
Суть обряда состоит в том, что еврейская община оплачивает хупусиротам. При этом жених и невеста должны быть облачены в черное. Сара Барнеа, исследователь погребальных обрядов на Масличной горе в Иерусалиме, объясняет, что подобная традиция характерна для ортодоксальных общин из Восточной Европы. Множество «черных свадеб» проводилось в период Холокоста.
По Галахе, на территории кладбища религиозный человек обязан заправить цицитв брюки, поскольку демонстрация ритуальных нитей оскорбляет усопших — ведь они не могут соблюдать заповеди.