Первые звоночки естественного локдауна, о котором я в начале января предупреждал на примере Лондона, Израиля и Австралии, а в декабре — на примере Нью-Йорка.В Химках городской суд закрылся на неопределённый срок: заболело слишком много сотрудников, рассматривать дела некому. Такое происходит впервые с начала эпидемии — раньше суды не приостанавливали работу.В Екатеринбурге на карантин закрыли управление полиции, которое обслуживает мигрантов: в управлении коллапс, болеет большинство сотрудников.
Самое прекрасное, что заболевшие считают, будто причина вспышки — мигранты, которых «сложно заставить надеть маску» (то ли дело местные).В Рыбинске массово болеют сотрудники общественного транспорта: дефицит водителей 36%, кондукторов — 52%, каждый день отменяются десятки рейсов, «ситуация близка к критической». То же самое в Волгограде: болеют уже сотни водителей и кондукторов, сотрудников не хватает, рейсы перегружены.
В Самаре также не хватает водителей и кондукторов: многие болеют, приходится увеличивать интервалы движения, трамваев не хватает. В Сергиево-Посадском округе в Подмосковье также проблемы с транспортом, некоторые ждут автобус по часу — многие сотрудники болеют.Мариинский театр в Петербурге отменяет спектакли — болеют десятки людей: режиссёры, певцы, музыканты, половина хора (35 человек из 70).
Вместе с тем, оркестр Мариинки отправили в Москву, несмотря на вспышку в театре. Спектакли и концерты отменяются и в Архангельске, и в Улан-Удэ, и в Перми, и в Воронеже, и в Орле.И, конечно, массово болеют медики.
В поликлиниках Петербурга болеет до 30% врачей, не хватает более 2000 человек — петербургский комздрав обратился к медицинским вузам с просьбой направить ординаторов и студентов. То же самое и в Перми, и в Твери, и
.