Обязав бывшего премьер-министра Эхуда Ольмерта выплатить компенсации семейству Нетанияху за то, что назвал их "душевнобольными", судья Амит Ярив оставил за скобками вопрос о душевном здоровье истцов и признал не относящимися к делу показания многочисленных свидетелей странного поведения членов семейства Нетанияху.
Доктор юриспруденции Идо Баум, постоянный автор “Гаарец”, проанализировал логику суда и объяснил причины поражения Ольмерта. Юрист подчеркивает, что судья Амит не признал членов семейства Нетанияху душевно здоровыми, равно как не признал эпитет “душевнобольные”, примененный Ольмертом, ложью - судья просто оставил факты за скобками и постановил, что ответчик не предоставил суду юридического основания для признания его слов правдой.
Идо Баум отмечает, что израильские суды при рассмотрении исков о диффамации возлагают бремя доказательства на ответчика, тогда как в США принят противоположный подход - там истец, занимающий высокое положение в обществе, должен доказать суду, что его злонамеренно оболгали, в Израиле же бремя доказательства правдивости своих утверждений возлагается на ответчика, даже если истец - высокопоставленное лицо.
Ольмерт избрал одновременно две плохо