Реджепа Тайипа Эрдогана — выиграть выборы 2023 года, и для этого ему нужны стабильность и экономические контакты с Россией. Без этих контактов, без российского рынка и российских туристов ему будет больно и плохо. Поэтому он делает все для того, чтобы сберечь и рынок, и туристов.
Но в то же время турецкая стратегия переговоров — одна из лучше всего выстроенных, если говорить о разных инициативах, с которыми мы сталкивались не только с начала войны, но и до начала. Она лучше выстроена и пронизана стратегической глубиной, это часть политической стратегии Эрдогана, и он настойчив.О переносе переговоров в Турцию говорили весь январь, февраль был очень активен, когда они пытались усадить за стол переговоров Зеленского и Путина, но тогда этого не удалось сделать, и после начала войны Турция продолжила усилия. А все сигналы, которые мы слышим о том, что вот-вот вскоре все встретятся и поговорят, поддерживают реноме Эрдогана как политика, делающего все от него зависящее, дабы остановить войну.Между тем на возможный результат прошедших в 2023 году в Турции президентских и парламентских выборов влияет весь комплекс внутренних проблем: политико-социальная напряженность, инфляция, рост безработицы.
Кроме этого, давайте не будем забывать о настроениях общественного мнения. Благодаря активной массированной пропаганде со стороны приближенных к правящей партии СМИ, в стране существует достаточно мощный антиамериканизм, и это также играет свою роль. Огромное количество объяснительных схем, больше похожих на теории заговоров, обсуждают не только на турецкой улице, но и в научных и политических кругах.