Время наступления шабата, 25 марта:Иерусалим — 18:14, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 18:34, Хайфа — 18:25, Цфат, Тверия — 18:23, Хеврон — 18:21, Ариэль — 18:24, Беэр-Шева — 18:35, Эйлат — 18:24.
Время исхода шабата, 26 марта:Иерусалим — 19:31, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 19:33, Хайфа — 19:32, Цфат — 19:31, Тверия — 19:30, Хеврон — 19:28, Ариэль — 19:31, Беэр-Шева — 19:32, Эйлат — 19:30.
Время наступления и исхода шабата, 25-26 марта, в некоторых городах диаспоры:Москва — 18:35 (исход — 19:51), Санкт-Петербург — 19:07 (20:30), Киев — 18:01 (19:09), Минск — 19:14 (20:27), Прага — 18:05 (19:13), Берлин — 18:10 (19:20), Париж — 18:53 (20:00), Лондон — 18:04 (19:14), Нью-Йорк — 18:55 (19:55), Лос-Анджелес — 18:51 (19:47), Торонто — 19:18 (20:20).
Быть евреем, соблюдающим традицию, — это значит порой оставаться голодным. Если, отправившись в поездку за границу, соблюдающий кашрут еврей не взял с собой чемодан кошерной еды, то он рискует влачить полуголодное существование. Да и в самом Израиле пойди найди сегодня в центре Тель-Авива кошерный ресторан! Поэтому у соблюдающего человека порой, да и возникает вопрос — а зачем все это, вообще, нужно? Какая разница для Владыки мира, мясо какого животного я буду есть — коровы, осла, или хас ве-халила — свиньи? Зачем Всевышний так интересуется содержимым моей тарелки?
Тора запрещает в еду мясо 99,9% всех животных. Поэтому в нынешней недельной главе «Шмини» говорится не о запрещенных, а только о разрешенных животных. Количество которых — минимально, всего лишь 10 видов.
В то же время Тора не запрещает в пищу ни одно растение. Отсюда следует, что подход иудаизма к употреблению в пищу мяса достаточно прохладный. Кстати, с птицей ситуация обратная —