Время наступления шабата, 8 апреля:Иерусалим — 18:23, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 18:43, Хайфа — 18:35, Цфат, Тверия — 18:33, Хеврон — 18:30, Ариэль — 18:34, Беэр-Шева — 18:45, Эйлат — 18:33.
Время исхода шабата, 9 апреля:Иерусалим — 19:41, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 19:43, Хайфа — 19:43, Цфат, Тверия — 19:41, Хеврон — 19:38, Ариэль — 19:41, Беэр-Шева — 19:42, Эйлат — 19:39.
Время наступления и исхода шабата, 8-9 апреля, в некоторых городах диаспоры:Москва — 19:03 (исход — 20:22), Санкт-Петербург — 19:41 (21:09), Киев — 19:23 (20:34), Минск — 19:40 (20:55), Прага — 19:16 (20:25), Берлин — 19:27 (20:37), Париж — 20:14 (21:22), Лондон — 19:27 (20:39), Нью-Йорк — 19: 10 (20:11), Лос-Анджелес — 19:02 (19:59), Торонто — 19:35 (20:38).
В этой недельной главе описывается очень странная болезнь — цараат. На русский язык ее название обычно переводят как проказа, но это неправильно. Да, цараатпоражала кожу язвами, похожими на язвы проказы, но источник ее был не физический, а духовный. Свойства и причины цараатбыли подробно описаны в предыдущих публикациях этой рубрики, поэтому сегодня остановимся на другом ее аспекте, который, хотя болезни и не существует уже несколько тысяч лет, становится все более и более актуальным для современного Израиля и всего еврейского народа.
Центральное место в ходе диагностирования и дальнейшего лечения цараатзанимал коэн — священник, работавший в Храме. Именно к коэнам приходили люди с признаками цараат, и те решали, заболел ею человек или нет. Их диагноз имел важные и немедленные последствия — если коэн объявлял, что человек болен, то он становился «нечистым», должен был покинуть населенный пункт и жить уединенно.
В современных терминах, наученные