Анна Талисман координирует работу с новыми репатриантами и русскоговорящей общиной в муниципальном ЛГБТ-центре Тель-Авива. По профессии она социальный работник, а по призванию — правозащитник, активист ЛГБТ-общины. 20 июля Ynet опубликовал интервью с Анной, в котором поднял острые вопросы об отношении к ЛГБТ-людям в России, Украине и самом Израиле.
— Насколько я понимаю, гомофобное законодательство в России становится все жестче. Что происходит там?
— Да, это так. Ровно десять лет назад, в 2013 году, в России был принят закон о так называемой «пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних». Атмосфера в стране кардинально изменилась в худшую сторону. Этот закон фактически легитимизировал насилие в отношении ЛГБТ, которые стали символизировать нечто инородное, опасное, «прогнившее». Их обвинили в подрыве устоев традиционной российской семьи и общества.
А полгода назад, в декабре 2022-го, закон был расширен. Сейчас речь идет о полном запрете на любую позитивную информацию об ЛГБТ — в масс-медиа, интернете, искусстве, литературе. На прошлой неделе произошло дополнительное ужесточение законодательства, направленного против квир-людей. Речь идет о запрете на оказание медицинской