Этот вечер студент Техниона Рон Давидовский не забудет никогда. Вечером 7 апреля он отправился в Тель-Авив на встречу с армейскими друзьями — и все пятеро оказались в центре теракта на улице Дизенгоф. Спасаясь от стрельбы, молодой человек был легко ранен — но ни на минуту не потерял самообладания. «В таких ситуациях главное — не паниковать, успокоить себя и окружающих», — сказал Рон в интервью «Вестям» 8 апреля, на следующий день после теракта.
Выросший в постоянно обстреливаемом Ашкелоне в семье репатриантов и недавно закончивший службу в ЦАХАЛе, Рон поделился рассказом, как вели себя его друзья и он сам в минуту смертельной опасности.
«В бар „Симта“ на улице Дизенгоф мы, пятеро армейских друзей, вошли в 19:30. Среди нас было 2 девушки и 3 парня. Сели за стол снаружи заведения. Заказали пиво, закуску. Разговаривали, смеялись. Вспоминали службу в армии, — говорит Рон. — Вдруг я увидел, что у девушки за соседним столом странно изменилось лицо. У людей рядом тоже появилось выражение растерянности и страха. Они вскочили со своих мест. Затем мы услышали шум и крики на улице. Какой-то инстинкт поднял нас, и мы рванули к барной стойке. Заскочили за нее и пригнулись. Начали спрашивать друг друга: была сирена воздушной тревоги? Нет? Значит, это теракт. И сразу после этого услышали приближающиеся звуки стрельбы».
Друзья и высокий Рон легли на пол и поползли в сторону кухни. Там уже прятались другие посетители. Во все помещения, включая туалет, набились люди.
«Первая мысль была: позвонить родителям. Они знают, что я поехал на улицу Дизенгоф, и если услышат о теракте из новостей, то будут волноваться, — продолжал Рон. — И тут я понял, что забыл свой телефон на столе, за которым мы сидели».
Давидовский поясняет: он понимал, что