В канун Дня Независимости БАГАЦ вынес вердикт, которого пытался избежать на протяжении двадцати лет, и признал законной экспроприацию 30,000 дунамов земли на юге Хевронского нагорья, на которой живут и пасут скот несколько сотен так называемых «пещерных бедуинов» из окрестностей деревни Ята.
ЦАХАЛ объявил эти земли «закрытой военной зоной» еще в 80-е годы. Поначалу армия использовала их для учений без стрельбы, затем переквалифицировала в стрельбище и начала выселять оттуда аборигенов, периодически снося бедуинские постройки. К концу 1990-х годов конфликт дошел до Верховного суда.
После подачи апелляций против объявления территории закрытой военной зоной БАГАЦ временно «заморозил» статус-кво, разрешив бедуинам использовать территории под пастбища, но запретив возводить там какие-либо жилые или хозяйственные постройки. Сотни людей продолжали жить на «стрельбище ЦАХАЛа» в естественных пещерах, которыми изобилует эта местность.
На протяжении двадцати лет судьи избегали рассматривать апелляции по существу и отправляли стороны на переговоры, но соглашения не получилось. Бедуины настаивали, что спорная земля «испокон веков» принадлежала их предкам, и требовали отменить приказ об объявлении ее закрытой военной зоной. Армия соглашалась, в лучшем случае, разрешить бедуинам использовать часть территории для сельскохозяйственных нужд при условии согласования с ЦАХАЛом и получения пропусков. Согласно ЦАХАЛу, в момент объявления закрытой военной зоной территория была безлюдной, бедуины начали туда «вторгаться» лишь в последующие годы.
4 мая коллегия из трех судей БАГАЦ, наконец, приняла решение отклонить апелляции бедуинов и подтвердила законность действий ЦАХАЛа, а истцов обвинила в систематическом нарушении приказов и