Израильский парламент возобновил работу в понедельник, 9 мая, после каникул, продолжавшихся два почти два месяца, и политического потрясния, вызванного выходом из коалиции ее председателя Идит Сильман(Ямина). Способно ли правительство, утратившее большинство в кнессете, удержаться у власти? Этот вопрос задают сегодня многие обозреватели.
Поясним, что демарш Сильманпривел к ситуации, когда ни коалиция, ни оппозиция не располагают в кнессете большинством. Как сообщали «Вести», в конце апреля коалиционным партиям удалось фактически изолировать депутата Амихая Шикли, избранного от Ямины, но отказавшегося поддержать коалицию. Этот шаг должен был послужить предостережением для Идит Сильман.
По словам альтернативного премьера и лидера партии Еш атид Яира Лапида, ситуация отнюдь не катастрофическая. «У нас 60 мандатов, — сказал Лапид перед открытием сессии, — у оппозиции всего 54. В Израиле были правительства, которым удавалось долго продержаться при таком соотношении сил».
Нетрудно заметить, что в формуле Лапида отсутствуют шесть мандатов. Эти мандаты принадлежат Объединенному арабскому списку.
Во время парламентских каникул было много разговоров о том, что шестеро депутатов во главе сАйманом Удойи Ахмедом Тибимогут предоставить коалиции своего рода страховочную сетку, помочь правительству Беннета — Лапида сохранить власть. Однако лидеры Объединенного арабского списка практически каждый день заявляют о том, что не собираются поддерживать ни один из противоборствующих лагерей, и выступают за роспуск кнессета и досрочные выборы. Антагонизм между коалицией и оппозиционными арабскими депутатами усилился после беспорядков в Иерусалиме и подстрекательских заявлений Уды, обращенных к полицейским-арабам.
Лидер Кахоль-Лаван и министр