Во многих языках, включая идиш, имеется образное выражение про «масло на голове». Звучит оно примерно так: «Тот, кто ходит с маслом на голове, лучше пусть не гуляет на солнце». Смысл в том, что не стоит демонстрировать публично свои наиболее уязвимые места.
С той самой «черной субботы» 7 октября Цахи Ханегби ходит с килограммом масла на голове. Что-то о персональной ответственности за провал он сказал, но до сих пор не потрудился объяснить, как пренебрег всеми возложенными на него обязанностями главы Совета национальной безопасности. Кстати, закон, регулирующий работу этой структуры, инициировал в кнессете сам Ханегби.
Почему он не потрудился проверить поступавшие сообщения о подготовке ХАМАСа к атаке? Почему не собирал заседания, не бил тревогу — непонятно. Зато совершенно понятно, что происходит, когда на должность, которую должен занимать представитель системы безопасности, назначают политика.
На седьмой день войны мы с Ханегби обменялись несколькими сообщениями. Я храню эту переписку: на мой взгляд, она является лучшим примером ограниченности мышления, высокомерия и слепоты, царившей в СНБ — структуре, которая призвана отвечать за наши судьбы. Сделал ли Ханегби какие-то