«10 октября 2023 года я подвозила из Иерусалима тремпом молодую девушку. Керен рассказала мне, что в столице у нее живет мама, а в Герцлию ей нужно к друзьям, потому что домой она вернуться не может: у нее было три подружки-соседки, и все они 7 октября поехали на музыкальный фестиваль „Нова“ в Реим. Выжила из них только она одна, — вспоминает Олеся Кантор. — С этого момента я поняла, что нужно расширять деятельность моего благотворительного фонда, чтобы помогать выжившим в резне на фестивале, а позднее — раненым солдатам, проходящим реабилитацию в больнице „Шиба“ в Тель ха-Шомере, и их матерям. Собственно, это моя основная и самая важная деятельность с начала войны, которой я занимаюсь по сей день — и продолжу столько, столько потребуется».
Олесе Кантор 52 года, она мать четверых дочерей, живет в Герцлии и руководит фондом «Лев Эш», созданным 10 лет назад для помощи жертвам насилия в семье. Она специалист по алмазам международного уровня и единственная израильтянка, работающая в Ватикане.
Но 28 лет назад Олеся была новой репатрианткой из России, не знавшей иврита, оказавшейся на улице с восьмимесячной дочерью на руках. Ей оказали помощь социальные службы — Кантор провела год в