Шабат под огнем в КиевеУтром 25 февраля в одной из еврейских общин Киева было трое частных охранников, которых они наняли для защиты в случае нападения со стороны российских солдат или украинских преступников, но через несколько часов у них остался только один с пистолетом, так как двое охранников убежали, когда услышали взрыв, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.Ина Маркович, израильтянка и жена главного раввина Киева Йонатана Марковича, рассказала «The Jerusalem Post» вечером 26 февраля, что «двое охранников убежали и сказали, что им нужно защищать семью. Третий охранник был так потрясен, что потерял сознание. Он заплакал и буквально упал.
Муж поддерживал его, и это было очень трудно. Это был очень трудный шабат». Маркович и ее муж переехали в Киев из Израиля более 20 лет назад в качестве посланников «Хабада» со своими семью детьми.
«Мой муж был офицером израильских ВВС в течение двенадцати лет, прежде чем мы приехали на Украину», — рассказала она.Маркович отметила, что это был один из самых тяжелых шабатов, которые она когда-либо переживала: «Мы остались с 50 евреями в бомбоубежище, и к нам присоединились несколько семей. Соседи – евреи умоляли присоединиться к нам, так как знали, что у нас есть охранники с оружием». «Киев — город-призрак», — добавила Маркович.
«Самый сильный обстрел был 25 февраля перед шабатом. Было три обстрела, и один из них был настолько громким, что спугнул наших охранников». «Большую часть шабата мы провели в бомбоубежище, и мой муж был опорой для всех нас.
Мы израильтяне, и это действительно пошло нам на пользу, так как, хоть это и неприятно говорить, но мы привыкли к таким ситуациям. Я не понимала этого, пока не поняла, что есть люди, которые не привыкли к сиренам и бомбам. И
.