Мечты Греции поставлять природный газ Восточного Средиземноморья по подводным трубам в Европу рухнули.
США наложили вето на проект Восточносредиземноморского газопровода (EastMed)(США разослали странам — участницам проекта неофициальный документ с уведомлением об отказе от него. — Прим. ИноСМИ.).
Отсюда вытекают очень важные следствия.
С точки зрения Турции это событие подтвердило, что все проекты и соглашения в Восточном Средиземноморье в обход нее не имеют шансов.
В Восточном Средиземноморье все маршруты будут идти через Турцию.
EastMed был дорогостоящим, рискованным, юридически оспариваемым Турцией проектом, и его попросту выбросили в мусорное ведро.
Отныне в сфере транспортировки природного газа Восточного Средиземноморья в Европу Турция будет единственным адресом.
Одним из подписантов EastMed был Израиль.
Но и израильтяне, несмотря на то что подписали соглашение по этому проекту, изначально тоже считали вероятность его реализации низкой.
В израильско-турецких отношениях наметилось продвижение, хотя и небольшими шагами.
Ожидается, что после решения США по EastMed с достижением компромисса по Восточному Средиземноморью этот процесс пойдет быстрее.
То же самое касается и турецко-египетских отношений.
Египет, одна из значимых стран Восточного Средиземноморья, также после вето США в отношении EastMed будет заботиться об отношениях с Турцией.
Кроме того, новая ситуация повлекла за собой прекращение деятельности нефтяных компаний в районе Крита. Это событие можно считать признаком того, насколько прочным основанием является соглашение о морских юрисдикциях, заключенное между Турцией и Ливией.
Мы также можем сказать, что после вето США в отношении EastMed нарушения прав Турции и Турецкой Республики Северного Кипра в этом