«Салідарнасць» расспросила представительницу сообщества RAZAM. Израиль и Беларусь Ирину Гуревич.«Видео в ночь после выборов шокировали»Ирина родилась в Минске, но уже давно живет в Израиле.
Признается: белорусской политикой до 2020 года не интересовалась.— Но выборы и последовавшие за ними жестокие репрессии не оставили равнодушными многих выходцев из Беларуси в Израиле, меня в том числе.2020-ый в целом стал переломным для меня в плане общественной активности. Еще в марте, когда началась первая волна «короны», мой знакомый Юрий А. (тоже бывший минчанин, кстати) открыл в Facebook русскоязычную группу помощи тем, кто в карантине, позвал меня и еще нескольких ребят ее админить.Буквально за несколько недель виртуальный проект вышел за рамки соцсети и перерос в реальную волонтерскую сеть по всей стране.К лету первая волна эпидемии снизилась, а с ней свернулась активность нашего антикоронавирусного проекта.
И тут мы начали «беларусить», — вспоминает Ирина.— Насколько массовой и сплоченной была диаспора белорусов до лета-2020 — или, как в известной песне, вы «не знали друг друга до этого лета»?— Да, действительно не знали. Оказалось, что в Израиле живет немало неравнодушных земляков.
На наши акции собираются люди разных поколений и разных витков алии (алия — «восхождение» в переводе, или репатриация в Израиль): приехавшие в последние годы и те, кто сделал алию в 90-х после развала СССР.Белорусов нередко приходят поддержать выходцы из России, Украины, а также коренные израильтяне. Есть и те, кто нашу деятельность не одобряет, но их голос тонок, те самые 3%.Интересно, что многие сабры (коренные израильтяне) до событий лета-2020 не знали о существовании Республики Беларусь, хотя там родился ряд видных деятелей Израиля, стоявших у
.