Есть поучительные истории, возвращаться к которым вновь и вновь — сплошное удовольствие. Покойный Симха Диниц, занимавший в 1970-е пост посла Израиля в Вашингтоне, рассказал мне одну из них. Вспомню ее еще раз.
Глава правительства Менахем Бегин прибыл в Вашингтон на встречу с президентом Джимми Картером. Диниц сопровождал его в Овальном кабинете. В течение 20 минут Бегин рассказывал о своем видении региональных проблем американскому президенту. После этого настал черед Картера. 40 минут он говорил исключительно на повышенных тонах, часто скрываясь на крик, угрожая и критикуя своего собеседника. С точки зрения дипломатии это была очень тяжелая встреча, а главное — абсолютно бесполезная. По ее окончании Бегин поинтересовался: «Ну, что вы думаете о нашей беседе?» Диниц ответил вопросом на вопрос: А вы?"
«Разговор был просто замечательным», — совершенно серьезно сказал Бегин. Диниц был поражен. «Почему господин премьер-министр так считает?» — осторожно поинтересовался он. «Потому что нам предоставили возможность высказаться», — объяснил Бегин.
Бегин не шутил. Он искренне верил в силу слов, особенно когда речь шла о его словах.
Сдается, что наследие Бегина нашло своих последователей во