За много лет мы привыкли, что наша израильская политика превратилась в шоу. Не только в предвыборный период, но и на постоянной основе. Все свои силы министры и депутаты вкладывали в то, чтобы первыми «слить» секретную информацию в СМИ и чаще других красоваться перед телекамерами, в шумные стендап выступления с трибуны и в пресс-конференции, которые превращали в реалити-шоу, политические перформансы. Вместо того чтобы работать для народа, все работали «на камеру».
Эта практика была инициирована и поощрялась Биньямином Нетаниягу, который всегда особенно отличался на этом параде: все мы помним многоактный перформанс с освобождением Наамы Исасхар из московской тюрьмы или художественное творчество на трибуне ООН на тему ядерной сделки с Ираном. А толку-то? Сделка в итоге была заключена. А чего стоят практически ежедневные пресс-конференции в начале пандемии со страшилками и полным отсутствием практических решений! И последующее закрытие всей страны на не совсем оправданные карантины.
Чем же нынешнее правительство под руководством премьер-министра Лапида отличается от своих предшественников, которыми 15 лет управлял великий шоумен Нетаниягу?
Сегодня мы видим, что дискурс кардинально