В 2005 году продемонстрировал отечественным чиновникам лично разработанный и собранный самодельный беспилотник. Те новинку не оценили, поскольку считали целесообразнее закупать технологию у США и Израиля.
Но за несколько лет Анкара умудрилась подпортить отношения с Вашингтоном, а с Тель-Авивом вообще разругаться вдрызг из-за обстрела израильтянами гражданского судна под флагом Турции, которое шло в Сектор Газа и где находились десять турецких граждан, погибших в результате налета. В итоге Турция чуть не осталась без БПЛА, если бы не вспомнила о Байрактаре, который к тому времени трудился в отцовской компании Bayraktar Makina, производящей автодетали.
На компанию посыпались тендеры на разработку дронов, военные всерьез заинтересовались изобретением, ну а когда Байрактар женился на младшей дочери президента Турции Реджепа Эрдогана, то получил неограниченный карт-бланш. В итоге беспилотники стали основой воздушного флота Турции, Сельчук Байрактар - национальной знаменитостью, дроны – новым брендом, за здоровье и благополучие операторов БПЛА возносят молитвы - и все это на поднявшейся волне турецкого патриотизма.
Первый полет Bayraktar состоялся в 2014 году, и тогда же беспилотник установил мировой рекорд среди аналогов своего класса (средневысотные БПЛА), продержавшись в воздухе 24 часа 34 минуты на высоте 8 км. При этом он управлялся со станции на земле, однако он может работать и без наземного управления, полностью в автономном режиме. А 8-10 километров – высота, недоступная для устаревших или низковысотных зенитно-ракетных комплексов. Беспилотник может развить скорость свыше 200 км/час, его крейсерская скорость – около 130 км/час. При дальности полета до 150 километров он может нести полезную нагрузку в 55 килограммов.