Отсутствие в израильской политике какой-либо связи между реальной ситуацией и парламентско-коалиционной конъюнктурой порой достигает масштабов, осознать которые практически невозможно. Бывший премьер-министр Биньямин Нетаньяху и его окружение были убеждены, что четырех мирных соглашений с арабскими странами и миллионов прививок от коронавируса ему с лихвой хватит, чтобы одержать победу на выборах. Избиратели, а главным образом недавние союзники, считали иначе, а остальное хорошо известно.
Пример Нетаньяху далеко не первый и, вероятно, не последний. На этой неделе премьер-министр Нафтали Беннет испытал всю глубину этого диссонанса. Уходящая неделя была одной из лучших для Беннета с того момента, как он вошел хозяином в канцелярию премьер-министра.
В Бахрейне впервые принимали израильского премьера, причем принимали в прямом смысле с королевскими почестями. Опубликованные показатели свидетельствуют о рекордном темпе роста израильской экономики. И даже демонстранты, протестовавшие на площади перед театром «Габима» против роста цен в Израиле, раз за разом подчеркивали, что объектом их критики являются не правительство, а крупные компании-монополисты.
Омикрон продолжает отступать, и Беннет объявил о намерении отменить подавляющее большинство ограничений. Прокуратура не нашла в действиях полиции «почти» ничего предосудительного в деле о незаконном проникновении в телефонные аппараты граждан, что судя по всему, позволит суду над Биньямином Нетаньяху возобновиться и снимет угрозу скорой досудебной сделки. И даже столкновения в иерусалимском районе Шимон а-Цадик (Шейх Джарах) к настоящему моменту не превратились в большее, чем в локальные беспорядки, с которыми полиция так или иначе научилась справляться.