Московский центр Международного Красного Креста. Черноволосая женщина, нервно прижимая телефон к уху, пытается выяснить подробности о своих еврейских предках. У нее одна цель — помочь сыну избежать отправки на фронт.
«Мама, твой дедушка Мойше родился в 1870 году, как Ленин? » — спрашивает женщина. И добавляет, что «израильский паспорт — это единственная возможность для сына не попасть в Украину». Свое имя она назвать отказывается.
Сотни тысячи россиян бежали из своей страны, после того, как Путин объявил о «частичной мобилизации». Многие из тех, кто намерены покинуть Россию, сейчас пытаются отыскать еврейские корни в семейном прошлом, чтобы перебраться в Израиль. Один из них — 32-летний специалист по информационным технологиям Иван Митрофанов. Пока он не подлежит призыву, однако после того, как Путин нарушил свое обещание не мобилизовать резервистов, многие в России полагают, что набор на фронт будет только расширяться. «Я хочу уехать, пока границы еще открыты», — объясняет Иван.
Митрофанов полагает, что Израиль предпочтительнее европейских стран. «В Европе мой российский паспорт токсичен, — объясняет он. — Поеду в Израиль, там, где нас действительно ждут».
Московские бюрократы