Завершившаяся 1 ноября избирательная кампания возродила общественную дискуссию, начало которой было положено еще в 1996 году. Речь идет об идеологическом разрыве между сторонниками еврейского и израильского государств. Я отношу себя ко второй группе, поскольку первый вариант, на мой взгляд, опасен, антидемократичен и лишен как концептуально-мировоззренческого, так и нравственного фундамента.
Начну с мировоззренческого аспекта. Государство — объективное понятие, включающее в себя территорию с признанными границами, людей, эту территорию населяющих, и суверенитет, представляющий собой соотношение между правящей властью и народом, который считает эту власть легитимной. Государство в равной степени принадлежит каждому, кто живет в его границах, платит налоги, вносит свой вклад в экономическое развитие страны и имеет статус гражданина.
Религия — понятие субъективное, имеющее отношение к внутреннему миру верующего человека. И хотя религия имеет определенные общественные и общинные характеристики, речь в основном идет об индивидуальном понятии, подразумеваюшем веру конкретного человека и его образ жизни. Таким образом, понятие «еврейское государство» содержит в себе логическое