Газовая дипломатияЧавушоглу также заявил 31 марта, что газопровода между Израилем и Турцией в ближайшем будущем не будет. Российская спецоперация на Украине заставила европейских лидеров искать альтернативы российскому природному газу.
Израиль и его средиземноморские партнеры надеются стать частью решения для Европы, но остается неясным, как газ попадет на континент. После того как в январе 2021 года администрация Байдена отказалась от поддержки газопровода «EastMed», Эрдоган указал, что хочет, чтобы Турция участвовала в импорте израильского газа в Европу, заявив, что в прошлом был «некоторый прогресс» в этом вопросе, и предложив новый проект, в котором будет участвовать Анкара. Тогдашний министр энергетики Юваль Штайниц упомянул во время пресс-конференции на Кипре в марте 2021 года, что Израиль будет открыт для сотрудничества с Турцией в области природного газа, но затем отказался от своих слов.Но заявлений Анкары будет недостаточно, чтобы заставить Израиль и его партнеров по «EastMed» сотрудничать с Турцией в освоении средиземноморских месторождений.
Если Анкара продолжит настаивать на сохранении соглашения 2019 года о морской границе с Ливией, делающее исключительной экономической зоной Турции районы, которые Греция и Кипр считают своими исключительными экономическими зонами, союзники Израиля будут продолжать относиться к Турции как к врагу. Греция заявляет, что соглашение между Турцией и Ливией не учитывает остров Крит, в то время как Турция уже разгневала Кипр, отправив корабли на поиски нефти и газа у разделенного острова.lechaim.ru
.